Мир литературы. Коллекция произведений лучших авторов: Кир Булычёв
  Главная

 

 

Булычёв Кир

 

Сто лет тому в перёд
(Гостья из будущего)

Часть вторая. Три К.

 

КАК ВСЕ БЫЛО

 

            - Конечно, - сказала Алиса, когда наконец все успокоилось и в больнице наступила тишина, - ты имеешь право мне не верить. И даже не знаю, поверила ли бы я на твоем месте.

            Шов у Юльки, конечно, побаливал - хоть завтра выписываться, все равно еще рано прыгать, как пантера. Она улеглась поудобнее и решила, что не будет перебивать Алису. Честно говоря, у Юльки появилась новая теория: Алиса - космический гость, с другой планеты. Почему бы гостям с других планет не прилетать к нам, если такие планеты есть?

            - Кроме тебя, мне некому открыться, - сказала Алиса. - Ребят я здесь, кроме тебя, не знаю, а ни один взрослый мне не поверит. Даже если бы у меня были доказательства.

            - Это правильно, - согласилась Юлька. - Взрослые не верят даже в самые обычные вещи. Ты с другой планеты прилетела?

            - Нет, - сказала Алиса. - Я москвичка. И родилась здесь.

            - Жалко. А я решила, что ты инопланетянка.

            - Я все равно что инопланетянка. Я еще не родилась. Я рожусь лет через сто.

            - Чего?

            - Я из будущего. Из двадцать первого века.

            - Ну правильно, - сказала Юлька. - А то я думала: почему ты ничего не знаешь про нашу школу, а по-русски говоришь без акцента?

            - Тебя не удивило, что я из будущего?

            - Конечно, удивило. Удивительней, если бы ты была из космоса. Хоть ты и не современная, все равно москвичка. Рассказывай.

            - Я живу в Москве, учусь в школе. Ничего особенного...

            - А ты на Луне была?

            - Была. И на Марсе была, и в Глубоком космосе была.

            - Счастливая! А отбор строгий? А то у нас один парень в классе, Боря Мессерер, хочет быть космонавтом, а ему сказали, что он по здоровью не пройдет. Он теперь каждое утро в школу бегает - два километра. Правда, всегда опаздывает. Может быть, его из школы выгонят раньше, чем он закалится.

            - Ты меня перебиваешь. Отбор не строгий. Можешь туристом поехать, можешь на экскурсию. А один раз я летала в научную экспедицию. Я тебе расскажу, если интересно.

            - Жутко интересно!

            - Я же специализируюсь в биологии. Обязательно буду работать со зверями. Самое интересное. У меня папа тоже биолог, только космический. А я хочу как следует заняться разумом животных. Я считаю, что до сих пор еще мало сделано. Представляешь, люди в другие галактики летают, а с простой кошкой договориться не могут.

            - А я со своей кошкой обо всем могу договориться, - сказала Юлька. Правда, только я говорю, а она молчит.

            - Вот видишь - молчит. Но я тебе о биологии не просто так рассказала. Дело в том, что у отца в зоопарке есть прибор, называется "миелофон". Он улавливает волны мозга, и, если его настроить на чужой мозг, можно услышать мысли.

            - И мои?

            - Чьи угодно. Только этот прибор невероятно редкий и ценный. Мне отец доверил его ненадолго, и я после опыта должна была вернуть миелофон в лабораторию.

            - А чьи мысли угадывала?

            - Сначала дельфинов, потом пустотела и других зверей. А потом так получилось, что я пошла попрощаться с Бронтей.

            - Это еще кто такой?

            - Это мой любимый бронтозавр. Он живет в Космозо - в Космическом зоопарке.

            - Бронтозавры вымерли много миллионов лет назад. Я читала.

            - Мало ли что читала. Вывели.

            - Снова?

            - Не перебивай, Юлька! Так я до утра не кончу рассказывать.

            - Ты сама такие вещи говоришь, а потом удивляться запрещаешь. Так только в фантастическом романе бывает. Представляешь, ты будешь жить через сто лет!

            - Так вот, я пошла прощаться с Бронтей, а миелофон оставила, чтобы не намочить. Бронтя в пруду живет. И поплыла я на Бронте. Вдруг оглядываюсь, а миелофона нет. Какой-то мальчишка кричит: "Держи! " - и убегает.

            - Это был Коля?

            - Погоди. Значит, пока я уговорила Бронтю повернуть к берегу, пока я выскочила и добежала до ворот, их, конечно, давно уже не было. Там, на площади, стоят автобусы. Народу, правда, почти не было, но я стала всех спрашивать, не видели ли, кто выбежал из Космозо с черной сумкой в руках. И один прохожий сказал мне, что видел мальчика, который сел в автобус к проспекту Мира, но другой человек сказал, что видел собственными глазами, что мальчик, который вбегал в автобус, вскоре выбежал из автобуса снова и сел в другой автобус. И в руках у него была сумка. За пять минут я побывала на всех автобусных остановках. Я сначала поехала на проспект Мира, потом на другую остановку. В общем, через пять минут я объехала пол-Москвы и вернулась к зоопарку. Никого я не нашла.

            - То есть как - за пять минут пол-Москвы? На автобусах?

            - Конечно. На чем же еще?

            - С какой скоростью у вас автобусы ездят?

            - А ни с какой. Они на месте стоят... Ах, ты не понимаешь. У вас таких автобусов нет. Потом расскажу. Вернулась я в зоопарк. Расстроенная, сама понимаешь, ужасно. Что делать? Иду по Космозо, парк уже закрывается, никого нет. Думаю: может, мне все показалось, а я сумку где-то забыла, чепуховая мысль, но хочется поверить...

            - Знаю, со мной так бывало, - сказала Юлька.

            - Иду я по Космозо, кручу головой, вдруг вижу - роботы-уборщики стоят возле одной скамейки и что-то обсуждают. Вообще-то роботы, сама понимаешь, народ молчаливый, их из себя трудно вывести. А тут машут руками, спорят.

            Я спрашиваю, что случилось.

            Роботы отвечают, что не знают, как быть. Никогда раньше такого не видели. И показывают мне скамейку, а на ее спинке ножом вырезаны слова: "Коля, 6-й класс "Б", 26-я школа". Роботы не знают, то ли унести скамейку и заменить на новую, то ли так и должно быть.

            - Из нашей школы! - ахнула Юлька.

            - Вот-вот, какой-то Коля из шестого класса "Б" 26-й школы побывал в зоопарке именно в этот день. Иначе бы роботы обязательно нашли его художество раньше.

            - Но, может, не он взял?

            - Слушай. Я когда на автобусной остановке спрашивала, какой был тот мальчик из себя, думала, что, может, кто-нибудь из знакомых подшутил - ты же знаешь, какие нравы у ребят. У них ненормальное чувство юмора.

            - Уж лучше бы у ребят вообще не было чувства юмора, - согласилась Юлька.

            - Мне все, кто видел мальчика, говорили, что он был странно одет, по-маскарадному, как будто изображал мальчика из двадцатого века. Я не сразу обратила внимание на эти слова. Только когда увидела надпись, которую мог вырезать человек с древней психологией...

            - А такие еще встречаются, - вздохнула Юлька.

            - ...я сразу поняла, что в деле замешан пришелец из прошлого.

            - Но как он мог к вам попасть? Он изобрел машину времени?

            - Точно тем же путем, как и я пришла сюда.

            - Значит, есть машина времени?

            - Конечно, есть, а почему бы ей не быть?

            - Но ведь это фантастика!

            - Для тебя, может, и фантастика, а для меня самая обыкновенная жизнь. Если бы твоему дедушке самолет показали, он бы, наверно, в обморок упал.

            - Не упал, - возразила Юлька. - Он был летчиком полярной авиации. Если бы он при виде самолетов падал в обморок, неизвестно, кто бы садился на льдинах.

            - Ну, не самолет. Ну, космический корабль, например.

            - Наверно, ты нас за дикарей считаешь, Алиса, - обиделась Юлька. Мой дедушка теперь пенсионер и читает лекции по космонавтике.

            - Ну ладно, не будем спорить, - сказала Алиса. - Факты указывали, что в мой год попал пришелец из прошлого, притом мальчишка, который совершенно не умеет себя вести и вырезает ножом надписи на спинках скамеек. Это значит, что он залез в машину времени без спросу. И представляешь себе совершенно бесконтрольно гуляет по нашему времени! Это же страшный скандал.

            - Почему?

            - Но этого же нельзя делать! Никто не имеет права залезать в Институт времени и путешествовать туда и сюда. А вдруг он что-нибудь унесет в прошлое. И все нарушит. Или узнает что-нибудь, чего вам еще знать нельзя.

            - Так уж и нельзя! Что мы, маленькие, что ли?

            - Вот ты, конечно, маленькая. Да если открыть путешествие во времени для всех, особенно из прошлого в будущее, то все погибнет. Ты тут же сядешь в машину времени и отправишься узнать, когда ты умрешь. И узнаешь, что ты умрешь, потому что упадешь с десятого этажа. Тогда ты на тот год уедешь в деревню, где нет десятого этажа, и получится, что ты вроде бы умрешь, а вовсе и не умрешь. А если ты не умрешь, то будешь жива. А если ты будешь жива, то, значит, в будущем сразу окажется две Юли Грибковы. Это такие осложнения, что лучше о них не думать. Поэтому путешествия во времени категорически запрещаются и в прошлое могут ездить только ученые, которые к этому специально готовятся много лет. А из прошлого в будущее нельзя ездить никому, ни при каких обстоятельствах.

            - Теперь я поняла, - сказала Юля. - Я даже испугалась.

            - Почему?

            - А если какой-нибудь бандит на этой машине поедет? Заберется в будущее, кого-нибудь ограбит, вернется обратно - и сразу в Сочи, отдыхать. А если заподозрят, что он грабил, он скажет: ничего подобного, я в это время в Сочи отдыхал.

            - Ты соображаешь. Это утешительно.

            Юля не обиделась на эти слова. Но все-таки она еще не все поняла.

            - А как же, - спросила она, - могло случиться, что простой парень из шестого класса взял и воспользовался машиной?

            - Это для меня тайна. Машина стоит в одной квартире, при ней специальный человек, который никогда не пропустит чужого.

            - И пропустил?

            - Его там не было. Там никого не было.

            - А где он?

            - Не знаю. Лучше я тебе по порядку расскажу. На чем я остановилась?

            - Как ты в зоопарке увидела надпись на скамейке и поняла, что какой-то мальчишка приехал из прошлого. А может, это просто кто-то так подшутил?

            - Исключено. Неужели ты думаешь, что через сто лет можно будет найти на Земле человека, который будет резать ножом скамейку только для того, чтобы оставить свою подпись?

            - Надеюсь, что нет.

            - А одежда? К тому же у нас нет классов и нет букв. У нас в школах только группы по интересам.

            - Наверно, я на твоем месте так же подумала бы.

            - Я стояла у скамейки и думала, что мне дальше делать. Поднять тревогу? Сказать всем, что пропал ценный прибор? А кто виноват? Я виновата. В общем, я струсила.

            - Струсила?

            - Конечно, я ужасная трусиха. Я струсила и решила: побегу к Институту времени, перехвачу мальчишку у института, отниму миелофон, а потом уж решу, что делать дальше.

            - Глупое решение. Если бы ты туда позвонила, его бы и без тебя перехватили.

            - Да, глупое решение, но мне очень стыдно было, что я так себя вела: поехала кататься на бронтозавре, а миелофон на дорожке оставила. Как грудной ребенок!

            - А у вас грудные дети тоже на бронтозаврах катаются?

            - Это я преувеличила. Грудные дети у нас такие же, как и везде, лежат в колыбельках и ручками машут.

            - А разве у вас нет акселерации?

            - Это что за зверь?

            - У нас в газетах пишут про акселерацию - будто раньше дети были меньше ростом и позже развивались. Вот мне двенадцать лет, а я ростом выше моей бабушки.

            - Не знаю, не слышала. Моя бабушка выше меня на голову.

            - Рассказывай дальше, а то скоро светать начнет.

            - Тебе надоело слушать?

            - Нет, что ты!

            - Флипнула я к Институту времени и вижу - он заперт. Я сообразила, что праздник. Побежала вокруг - думала, есть какой-нибудь запасной вход, вдруг вижу разбитое окно. Ну, тогда я поняла, что не ошиблась - он здесь.

            - А пираты? Ложный Алик и толстяк?

            - Я тогда о них не знала. Хотя надо было догадаться - ведь мальчишке стекло там не разбить. Оно расплавлено. Влезла я через окно и побежала на второй этаж. Я знала, где лаборатория прошедшего времени - меня один знакомый в этот институт водил. Вбегаю в лабораторию и вижу - все правильно. Кабина занята, работает, на приборах показано - проходит перемещение тела на промежуточную станцию 1976 года. Он! Как только перемещение закончилось, я - сразу в кабину. Хорошо еще, что я знаю, как ею пользоваться...

            - Ну, ты еще ладно, а откуда Кола знал, как ею пользоваться.

            - Там все написано. Он, наверно, не спешил, прочел. Лучше у него спроси. Только я хотела начать, вижу - дверь в лабораторию открывается и кто-то входит. Я подумала, временщик, то есть тамошний сотрудник. Ну что делать? Выключить машину, вылезти наружу и сказать: мальчик унес миелофон, а я, извините, без спросу, но очень спешила... Они тут же отправили бы меня домой, а сами начали бы переодевание и подготовку - этот Коля успел бы аппарат спрятать и вообще исчезнуть. Так что была не была, не стала я ждать, пока меня вынут из машины, - вернусь победителем, тогда пускай судят. Ты меня осуждаешь, Юлька?

            - Нет. На твоем месте я бы то же самое сделала.

            - Это хорошо, что ты меня понимаешь. В общем, я переместилась и очутилась в твоем году. Выхожу из кабины - пусто. Ни мальчика, ни нашего представителя - никого. Иду в другую комнату - тоже пусто. Не прибрано, кровать не застелена, ни души. Тут мне показалось, что хлопнула входная дверь, - я туда. Выбежала на площадку - никого нет. Куда он мог побежать? Вниз, на улицу?

            - Ты за ним?

            - Я за ним. Сбежала вниз. И не успела выйти из подъезда, как слышу, что дверь в той квартире снова открывается и кто-то кричит сверху: "Стой, девочка! "

            - Из Института времени, - догадалась Юлька.

            - Я тоже так подумала, что временщики. А теперь поняла, что это были пираты. Но тогда я ни о чем не думала - как дуну из подъезда и побежала по улице. Бегу и не оборачиваюсь - знаю, что за мной гонятся. Совсем потеряла контроль над собой.

            - Я бы тоже одурела, - сказала Юлька.

            - Пробежала я квартал или два, - вроде бы он улицу переходит. Я за ним. Как грохнулась головой о троллейбус - хорошо еще, что не попала под него.

            - Лоб у тебя крепкий.

            - Ты не представляешь, как больно было.

            - Представляю. Мне аппендицит под местным наркозом вырезали. Это похуже, чем по троллейбусам головой стучать.

            - Кому как...

            - А почему ты теперь думаешь, что за тобой бежали пираты?

            - Сегодня, когда они к нам в палату пришли, я не сразу их узнала. А как узнала, поняла, что без них тут не обошлось. Это они сумку украли, и поэтому Коля кричал "держи".

            - А почему он кричал?

            - Увидел, что сумку утащили, вот и кричал. Пираты, видно, за мной следили.

            - Зачем же пиратам за тобой следить? Ты же почти еще ребенок.

            - Для кого ребенок, а для кого злейший враг. Я тебе когда-нибудь расскажу, как я с этими пиратами боролась по всей Галактике...

            - Ой, Алиса, все-таки ты иногда преувеличиваешь...

            - Да что с тобой разговаривать, простым вещам не веришь!

            - А почему я должна всему верить? Кое-чему я верю. Я верю, что ты из будущего, я верю про Колю, но про автобусы, которые за пять минут Москву проезжают и притом никуда не едут, в это я не верю. И в пиратов не верю. Даже в наши дни пиратов нет. А как же они через сто лет появятся? Как динозавры? Может, вы их специально вырастили, чтобы не скучно было?

            - Нам и без пиратов не скучно. Они же не земные, а приходящие. Представляешь, сколько в Галактике планет, не все же цивилизованные. Разные попадаются. И никто пиратов не выводил - они сами вывелись, и с ними приходится бороться. Ты что думаешь, через сто лет будут молочные речки в кисельных берегах течь и все будут лежать под деревьями и рот раскрывать, чтобы вишни падали? Мы же все страшно занятые люди - столько работы, ты не представляешь.

            - Ну ладно, убедила. Хотя, если есть пираты, твои временщики могли бы побдительнее быть. А так вот напустили в наш год пиратов - у нас свои хулиганы, не хватает еще будущих разбойников.

            - Никого мы не подсовываем. Они к нам попали, потому что за Колей бежали. Он во всем виноват.

            - Так ты говорила, что Коля за ними бежал...

            - Коля увидел, как они мою сумку украли. Понимаешь, он хоть и недисциплинированный и первобытный, но ведь он не вор и не бандит...

            - Таких у нас в классе нет.

            - Вот видишь... И я думаю, что он за ними побежал и у них сумку как-то выхватил. Ведь люди на остановке его с сумкой видели.

            - А почему обратно тебе не принес?

            - Потому что роли поменялись. Теперь пираты за ним гнались. И он, чтобы от них избавиться, в другой автобус перепрыгнул. А куда потом спрятаться? Видно, они по пятам за ним бежали. Вот он и решил вернуться в свой год.

            - А они за ним бежали?

            - И не догнали. Может, даже заблудились в институте, он громадный. Это я их за собой в лабораторию привела. Вот они и увидели машину времени. И за мной погнались. Они думали, что я их к Коле выведу, что я его знаю. А я с троллейбусом столкнулась и все этим осложнила.

            - А зачем пиратам миелофон? - спросила Юлька.

            - Ну как ты не понимаешь? Жизнь у них трудная. Даже последний свой корабль они потеряли. Приходится скрываться, а им нужны сокровища и удовольствия. И как только они сообразили, что у меня есть миелофон, то сразу решили его украсть. А я растяпа, пускуля...

            - Кто?

            - Ну, пускуля - это птенец такой, на Змороме-2 живет. Его кормить трудно, всегда мимо пищи клювом промахивается.

            - Тогда я знаю, что делать, - сказала Юлька. - Надо сходить в школу и спросить у всех Коль, кто взял в будущем прибор.

            - Но как я могу сделать, если я лежу здесь?

            - Погоди немного, я пойду в школу и за тебя спрошу.

            - Нельзя. Я и так нарушила тайну. Я преступница. А если ты начнешь спрашивать, окажется, что я притом и болтунья. Нет, я сама спрошу. Я бы и тебе ничего не рассказала, если бы пираты меня не нашли. Понимаешь, как положение осложнилось?

            - Да, понимаю... А ты им зачем?

            - Они думают, что я знаю, как Колю найти. Выкрали бы меня и заставили вести к нему. И вообще я для них как заложница - бесценное сокровище.

            - Ну, не такое уж сокровище.

            - Не будем спорить. Есть вещи, которые тебе не понять.

            Юлька не стала спорить. Только спросила:

            - Они вернутся? Ты как думаешь?

            - Не сомневаюсь.

            - Зато теперь мы будем готовы и нас так просто не поймаешь.

            - А ты здорово прыгать умеешь. Теперь у Весельчака У на всю жизнь шрамы останутся.

            - А мне его не жалко.

            - Ну, будем спать?

            - Спать... С утра придумаем, что делать.

   

 
 

 

 
 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz