Мир литературы. Коллекция произведений лучших авторов: Кир Булычёв
  Главная

 

 

Булычёв Кир

 

Сто лет тому в перёд
(Гостья из будущего)

Часть вторая. Три К.

 

НАПОЛЕОН ПО ЗАКАЗУ

 

            Пираты не обязательно бегают по океанам и космосу с кинжалами, пистолетами, лазерлетами. Они встречаются где угодно. Бывает, младенец только доковылял до яслей, а уже пират: спешит отобрать у другого малыша игрушку. Бывает, пират в жизни никаких законов не нарушил, никого не ограбил и не убил, а в самом деле - там мысль украл, там слово зарезал, там чувство задушил, и вреда от него больше, чем от целого брига с пиратским флагом.

            Правда, сейчас это к делу не относится, потому что Весельчак У и Крысс были самыми типичными представителями пиратского племени, объединяли в себе пиратов обычных и пиратов скрытых. Если удавалось, становились грабителями, убийцами и ворами. Если их прижмешь, перебивались сплетнями, интригами, обманом и клеветой.

            Рассказывают, что как-то их поймали на туманной планете Ретиспера и решили показать тамошнему главному врачу-психиатру. Можно их вылечить? Тот их обследовал три месяца, ночей не спал, сам похудел на восемь килограммов и наконец доставил диагноз: "Полная атрофия совести". Что означает: нет в них ничего похожего на совесть, непонятно им даже, что такое стыд, раскаяние и даже жалость. Они и друг друга никогда не жалели.

            Главного психиатра с планеты Ретиспера спросили:

            - А что теперь с ними делать? Как лечить? Ведь нет неизлечимых болезней.

            И врач ответил:

            - На нашей планете уже справились со всеми болезнями. Но с этим редчайшим заболеванием справиться невозможно. Случай безнадежный. Будем думать, искать пути, лекарства...

            Но, пока шли эти переговоры, пираты оглушили охрану, чуть не убили врача-психиатра и убежали. Так что вопрос, как лечить людей с полной потерей совести, остался открытым.

            И вот такие люди случайно оказались в Москве.

            Может, даже к лучшему, что они были по горло заняты поисками миелофона и у них не было времени отвлечься на иные каверзы и пакости. Хотя и между делом они успели их натворить достаточно.

            Можно бы рассказать подробно о том, как пираты, увидев Алису, вслед за ней проникли в наше время, как они ее потеряли на улице, снова нашли уже в больнице, как они старались проникнуть в больницу, чтобы заставить Алису выдать Колю.

            Можно рассказать о том, как они следили за больницей, заставляли тонкого и почти невидимого валапасского ужа подслушивать разговоры врачей и сестер, как они готовили похищение Алисы с помощью лже-Алика, в которого превратился Крысс. Можно рассказать и о том, как они снова потеряли Алису и снова ее искали, все сужая и сужая круги.

            Можно рассказать и о другом - как они эту неделю жили в Москве, как разыскали заколоченный дом, из которого выехали все жильцы, потому что дом должны были скоро снести, как устроили в нем логово. Можно рассказать, как они добыли себе одежду, загипнотизировав кассиршу в универмаге, и как воровали продукты, - но стоит ли тратить время на этих негодяев?

            Для дальнейшего повествования нужно только рассказать, как пираты устроились на работу.

            Как-то они сидели в сквере, намаявшись от ходьбы. Весельчак У сказал:

            - Денег мало.

            - Я тебе сколько хочешь сделаю, - сказал Крысс. - Будут как настоящие.

            - Твои деньги опасные: на пять шагов отойдешь - они растают.

            - Кого-нибудь ограбим.

            - Нет, - сказал Весельчак У, - это тоже опасно. Я очень заметный. Меня скоро поймают. Ты-то превратишься в кого хочешь и сбежишь, а я попадусь.

            - Не беспокойся, я тебя спасу, - сказал Крысс.

            - Так я тебе и поверил! - сказал Весельчак У. - Если плохо придется, ты меня сразу продашь.

            - Как и ты меня, - ответил Крысс. - Смотри, что это?

            К скверу подъехал большой фургон с надписью "Киносъемочная". Фургон затормозил, из него выскочили молодые люди, которые вытащили прожекторы и потянули кабели. Подъехали другие машины.

            Прожекторы, несмотря на яркий солнечный день, установились лучами в окна выходившего в сквер старинного особняка. Приехал автобус, полный драгун и гусар в киверах.

            Юркий мужчина в громадных очках закричал в мегафон:

            - Где Наполеон? Где Наполнен, я спрашиваю!

            - В буфете остался, - сказала гордая красавица в платье до земли. Наверно, на автобус опоздал.

            - Ну что ты будешь делать! - воскликнул человек в очках. - Как вы прикажете мне снимать без Наполеона?

            - Едет, едет! - закричали окружающие.

            Подъехало такси. Из такси вышел Наполеон. Правда, пираты, по необразованности и потому, что родились на другой планете, полагали, что Наполеон - это должность.

            - Иван Семенович! - воскликнул человек в больших очках. - Ты меня без ножа режешь!

            Крысс насторожился. Он был коллекционером. Коллекционировал пытки.

            - Никогда, - ответил Наполеон, сорвал треуголку и сел на барабан. - У меня мигрень.

            - Не может быть! Но ведь ты уже приехал! - Человек в очках был возмущен, растерян, но не терял надежды.

            - А я не приехал, - сказал Наполеон. - Я только предупредил тебя и поехал в поликлинику.

            С этими словами Наполеон сел в такси. Его строгий профиль в окошке такси был непреклонен.

            - Все, - сказал человек в очках, глядя вслед машине. - День погиб! Он воздел к небу руки и произнес: - Полцарства за Наполеона!

            - Не беспокойтесь, Ниткин, - сказала дама в длинном платье. - Не переживайте. Он не стоит вашего мизинца.

            И тогда из кустов вышел Наполеон, ничем не отличавшийся от уехавшего.

            - Сколько стоят ваши полцарства? - спросил он у Ниткина голосом Ивана Семеновича.

            - Что такое? Что такое? - удивился Ниткин. - Как можно? Ты же только что уехал! Это что, шутка, что ли? Если шутка, то плохого тона.

            - Я другой Наполеон, - сказал Крысс. - Несите полцарства.

            Он сел на барабан, потому что думал, что это занятие всех наполеонов, а вокруг собралась киногруппа, и никто ничего не мог понять.

            В этот момент из кустов выплыл Весельчак У.

            - Могу засвидетельствовать, - сказал он. - Мой помощник может скопировать кого угодно. У него талант.

            - Не верю! - закричал Ниткин. - Не верю! Докажи, что ты не Иван Семенович, который уехал, бросив нас на произвол судьбы.

            - Одну минутку, - сказал Крысс.

            Он провел перед лицом ладонью и превратился в самого режиссера Ниткина.

            - Убедительно, - сказал режиссер. - Какое перевоплощение! Где же я видел это неприятное лицо?

            - Это вы, Ниткин, - подсказала дама в длинном платье ангельским голосом.

            Остальные захихикали. Режиссер строго сказал:

            - Все по местам, начинаем съемку!

            - Нет, - сказал Весельчак У, - сначала о деньгах. Как платить будете?

            - По ставке, - ответил режиссер. - Как за массовку.

            - А это много? - спросил Крысс.

            - Ну, как вам сказать...

            - Тогда платите мне столько, сколько получал ваш старый Наполеон.

            - Но это невозможно... Он заслуженный артист...

            - Ах, невозможно? - сказал Крысс.

            - Стойте! Платим. Я буду вам всю свою зарплату отдавать. Искусство важнее.

            - И мне, - сказал Весельчак У.

            - А вам за что? - удивился режиссер.

            - Мой помощник один не работает.

            - Это правда? - спросил режиссер.

            - Он шутит, - ответил Крысс. - Я без него отлично работаю. А он найдет себе другую работу. У вас найдется для него работа?

            - Что ж... - Режиссер посмотрел на Весельчака: - Как у вас по части силы?

            - Я сильный, - скромно сказал Весельчак У. - Одной левой укладываю трех склиссов.

            Режиссер не знал, конечно, кто такие склиссы, но кивнул. Режиссер должен все знать.

            - Будете ставить декорации.

            - И получать, как Наполеон, - сказал Весельчак.

            - Ни в коем случае! - возмутился Крысс. - Он недостоин.

            - Ах так! - сказал Весельчак. - Тогда я ухожу. И если сам найду, не надейся, что поделюсь.

            - Товарищи артисты, - сказал Ниткин, - мы все утрясем. Не беспокойтесь!

            С тех пор пираты работали в киногруппе. Крысс заменял по очереди всех заболевших актеров, а иногда ему просто показывали фотографию, и он изображал кого надо. Режиссер Ниткин отдавал ему всю зарплату, а сам брал деньги взаймы у ассистентов. Но пираты завтракали и ужинали в ресторане, пили коньяк, ездили на такси, им вечно не хватало денег, и они воровали со съемочной площадки ценные приборы. Два раза их ловили за этим делом, но прощали, потому что Крысс был великим дублером - он мог изображать Наполеона, генералов, солдат, светских красавиц, старых монахов, детей, лошадей и даже верного Гастона, любимого пса маршала Мюрата.

            Крыссу льстило, что все с ним носятся как с писаной торбой, зовут по имени-отчеству - Крысс Крокрысович - и приглашают в следующую картину Ниткина "Кощей Бессмертный". Он даже подумывал, не остаться ли ему в кино. Но Весельчак, который занимался физическим трудом и был работой недоволен, не давал Крыссу всерьез увлекаться искусством и после съемок тащил на поиски Алисы и Коли.

            С каждым днем пираты сужали круги вокруг своих жертв. Со своим опытом охоты за людьми они должны были вот-вот их найти.

   
 
 

 

 
 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz