Мир литературы. Коллекция произведений лучших авторов: Кир Булычёв
  Главная

 

 

Булычёв Кир

 

Приключения Алисы

Козлик Иван Иванович

 

   Консилиум

 

            Уже неделю в доме Селезневых жил заколдованный директор заповедника сказок Иван Иванович Царевич в шкуре серого козлика. Жизнь дома была сложной и нервной. С одной стороны, казалось бы, что такого? Одним животным в доме больше. Уже есть марсианский богомол, котенок, домработник Гриша... Входит, к примеру, в квартиру гость, слышит - топ-топ по коридору острые копытца. Из дверей выбегает козлик, острые маленькие рожки, бородка еще не выросла, смотрит на гостя жалобными глазами и молчит.

            - Ах, - говорит гость, - новое животное завели? А чем он питается?

            - Нет, - начинает Алиса, - он совсем не то, чем кажется...

            И замолкает, потому что обещала козлику не раскрывать его ужасной тайны, не рассказывать каждому встречномупоперечному, что злой и неудачливый волшебник Кусандра, стараясь захватить в заповеднике власть, подсунул директору, доктору наук и профессору Царевичу, вместо чая воды из той самой волшебной лужи. Выпьешь ее, и превратишься в козлика.

            Если объяснять это каждому гостю, то гость потребует продолжения истории и, может, даже ее счастливого завершения. А сделать это нельзя ни продолжения, ни счастливого завершения эта история пока не имела. Кусандра успел прыгнуть в машину времени и пропасть в дебрях легендарной эпохи, которая затерялась где-то между третьим и четвертым ледниковым периодами. Он унес с собой курочку Рябу, мешок с позолоченными яйцами и секрет спасения директора.

            Расскажешь об этом гостям, начнутся пустые речи, что бы сделать, как бы придумать... а вот я знаю одного профессора... а вот я слышал, что на Альдебаране это лечат... Но, оказывается, нигде не лечат. Доказательство тому вчерашний консилиум. Консилиум означает собрание самых знаменитых врачей, биологов и генных инженеров, которые в кабинете Алисиного отца поставили на середину несчастного директора, глядели на него в микроскопы, телескопы и другие приборы, мерили ему давление, брали анализ крови, а потом каждый показывал, какой он знающий ученый.

            - Во-первых, - сказал, опершись о трость, седой, объемистый, бородатый профессор Володин, - мы еще не установили, является ли наш пациент человеком или, простите, только козлом.

            - Ой, - возмутилась Алиса, которую допустили на консилиум. - Вы же оскорбляете Ивана Ивановича! Вы думаете, что он не понимает, а он не глупее вас.

            - Может быть, - сказал профессор Володин. - И тем не менее, научная проверка необходима, не так ли, коллеги?

            И его коллеги склонили умные головы, потому что были настоящими учеными и ничего не принимали на веру.

            Козлик тоже кивнул головой, потому что даже в таком диком виде он оставался ученый.

            - Как же вы это проверите? - спросил отец Алисы Селезнев, директор космического зоопарка.

            - Способ у меня простой, - сказал профессор Володин. - Но он себя оправдывал в прошлом.

            Профессор Володин расстегнул свой портфель, достал оттуда капустный лист и показал всем.

            - Вы видите обыкновенный лист капусты, который я заимствовал у моей жены Гуленьки специально для этого опыта. Профессор Тягамото с островов Люкю, расположенных в Бурном океане планеты Флукс, встал со своего кресла, достал лупу и внимательно исследовал лист капусты.

            - Подтверждаю, - сказал он, - что перед нами лист растения, которое именуется на Земле капустой.

            - Этот лист капусты я намерен предложить нашему пациенту, - сказал профессор Володин. - Капуста, как известно, излюбленная пища всех козликов.

            Остальные профессора склонили головы, соглашаясь с профессором Володиным. Они тоже знали, что капуста -излюбленная пища козликов.

            - Если перед нами обыкновенный козлик, - сказал профессор Володин, то он без сомнения тут же начнет жевать этот лист капусты. Если же перед нами наш уважаемый коллега профессор Царевич, то он найдет в себе силы отказаться от листа капусты, чтобы мы поверили в то, что он - это он. Согласны ли присутствующие?

            Присутствующие переглянулись, почесали бороды и лысины и согласились, что такое испытание внесет ясность.

            Тогда профессор Володин обернулся к козлику, который стоял понурившись посреди кабинета, и спросил его:

            - Уважаемый коллега, согласны ли вы с таким испытанием? Вы на нас не обидитесь? Козлик наклонил голову и сказал коротко:

            - Бе.

            Профессора улыбнулись. Хоть они и считали себя обязанными провести такой опыт, им было неловко перед Царевичем, с которым они еще недавно встречались на научных конференциях и которого очень уважали.

            Профессор Володин положил листок капусты на пол, и все стали смотреть на козлика.

            Козлик поднял голову, обвел всех профессоров внимательным взглядом, потом поглядел на лист капусты. Алиса вдруг испугалась. Она-то была уверена, что козлик - это директор заповедника. А вдруг он обидится на профессоров за такое недоверие и съест лист им назло?

            Под открытым окном послышался шум и топот - кто-то громадный и тяжелый шел по улице. Топот прервался у самого окна.

            В комнате стало темнее, потому что в окне появился очень толстый человек в синем костюме и галстуке-бабочке, к которому была пришпилена небольшая золотая корона.

            - Ничего не понимаю! - воскликнул профессор Володин. -Почему вы заглядываете с улицы прямо на второй этаж?

            - Здравствуйте, - сказал толстый человек, - дело в том, что я приехал верхом на драконе.

            И тут же рядом с толстым человеком появилась голова дракона, разверзла пасть, усеянную длинными, как карандашами, зубами, и сказала: Как дела?

            Профессора были так поражены, что не могли поверить собственным глазам.

            - Урра! - закричала Алиса. - Это толстый король и Змей Гордыныч к нам приехали!

            - Кто они такие? - спросил профессор Тягамото и взял лупу.

            - Они из заповедника сказок, - сказала Алиса. - Разве непонятно? Где еще могут у нас жить драконы и короли? Дракон - мой друг, а король исполняет обязанности директора, пока мы не расколдуем Ивана Ивановича.

            - Совершенно верно, - сказал король. - К вашим услугам.

            Тут он заметил козлика, который радостно заблеял при виде старых знакомых, и поклонился ему: - Как ваше самочувствие, Иван Иванович? Простите, - сказал тогда седой профессор Кармайкл из Оксфорда. - Это ни на что не похоже! У меня создается впечатление, что здесь хотят повлиять на наше научное мнение. Надеюсь, что мы и без помощи драконов выясним, козлик стоит перед нами или директор.

            - Нам нельзя мешать, - сказал профессор Володин. - У нас консилиум.

            - Я считаю, что драконам здесь делать совершенно нечего, -сказал профессор Тягамото. - У вас есть вопросы к нашему пациенту?

            - Мы подождем, - сказал толстый король, - вы не беспокойтесь. Мы тут в тенечке отдохнем, пока вы беседуете. Тысяча извинений.

            Король верхом на драконе отъехал от окна. Дракон остановился на другой стороне улицы под тенью большого дуба и принялся щипать одуванчики. Профессора покачали головами и вернулись к своим делам.

            - Ну и каково будет ваше решение, коллега? - обратился профессор Володин к козлику.

            Козлик посмотрел на него, подмигнул и подобрал с пола лист капусты. Он хрупал листом капусты, смаковал его, пережевывал, заглатывал, а профессора смотрели на него в полном изумлении. Они ждали чего угодно, только не этого.

            Козлик доел лист капусты и снова поглядел на профессоров. Профессора опустили глаза.

            - Неужели вы не понимаете, - воскликнула Алиса, - что Иван Иванович съел этот листок, потому что обиделся на вас?! Неужели это непонятно?

            - С одной стороны, - сказал профессор Тягамото, - мы понимаем чувства Ивана Ивановича. Но с другой - опыт есть опыт. И если судить по опыту, получается, что перед нами самый обыкновенный козлик.

            - Да, Иван Иванович, - сказал профессор Володин, который был очень расстроен. - Вы нас подвели. Вы нас, можно сказать, поставили в тупик.

            - Бээээ, - сказал козлик, как будто засмеялся. И никто из ученых не догадался, что Иван Иванович съел этот лист капусты просто потому, что ему захотелось капусты. Какой бы ты ни был профессор и директор, но если ты в козлиной шкуре, то любишь капусту. Вот поэтому Иван Иванович и съел этот злополучный листок.

            - Что ж, - сказал, наконец, самый старый и самый мудрый профессор Кармайкл-младший. - Мы должны оценить чувство юмора нашего коллеги козлика Ивана Ивановича и попросить у него прощения,

            Он строго посмотрел на профессора Володина, и все профессора строго посмотрели на профессора Володина, а профессор Володин смутился, достал из портфеля второй лист капусты и протянул козлику. Козлик кивнул головой, поблагодарил и съел лист.

            - Теперь, когда нам ясно, что перед нами все же наш коллега, а не просто козлик, - сказал профессор Тягамото, - мы можем обсудить, как его вылечить.

            Профессора спорили целый час. Козлик устал и лег спать. Они так и не достигли согласия. А их предложения были такими.

            Первое предложение. Сделать козлику искусственное горло, чтобы он мог говорить. Д еще лучше - руки, Чтобы он мог писать свои научные труды.

            Второе предложение. Заморозить козлика на то время, пока наука не научится превращать козликов в людей.

            Третье предложение. Сделать, искусственного человека, как две капли воды похожего на Ивана Ивановича, и посадить в него козлика, как в одежду. И все будут думать, что это Иван Иванович. И еще двадцать три подобных предложения. А самое последнее предложение, когда все профессора уже охрипли, сделала Алиса:

            - Надо, - сказала она, - расколдовать козлика.

            Разумеется, профессора зашикали на девочку, рассердились и попросили ее выйти из комнаты. Ни один из профессоров не верил в сказки и колдовство.

            И правильно делали. Если бы они верили, то не были бы профессорами, а наука зашла бы в тупик.

                              

    Главы: 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  
 
 

 

 
 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz