Легендарная
эпоха
Когда профессора
разъехались по домам, Алиса с козликом прошли к ней в комнату и
сели на ковер.
- Ну, задал ты им
работы, - сказала Алиса. - Хотя мне понравилось предложение
одеть тебя в шкуру Ивана Ивановича.
Козлик отрицательно
покачал головой.
- Понимаю, - сказала
Алиса. - Обидно тебе. Ты хочешь все или ничего. Козлик
согласился.
- Тогда нам не на кого
надеяться, кроме самих себя, - сказала Алиса. Козлик и с этим
согласился.
- А для того, чтобы
расколдоваться, нам надо отправиться в легендарную эпоху, -
сказала Алиса. - Найти там Кусандру и заставить его тебя
расколдовать.
Козлик грустно
наклонил голову. Он понимал, что это невыполнимая задача. Где
его найдешь? А потом, если найдешь, как его заставишь
расколдовать? А вдруг он не умеет? Известно много случаев, когда
люди и волшебники могли бог знает что натворить, но совершенно
не умели исправлять свои ошибки. Тут зазвонил видеофон. Алиса
включила экран.
На экране все было
белым. Белые стены, белая мебель и белое лицо в белой шапочке.
- Здравствуй,
Снегурочка, - сказала Алиса. - Как дела в заповеднике?
- Все хорошо, -
сказала Снегурочка, которая звонила из холодильника, где они с
Дедом Морозом ждали зимы. - Все здоровы. Гномы трудятся, скоро
будет свадьба Вени с твоей куклой Дашей, ждем тебя в гости,
дракон написал письмо своей сестре на озеро Лох-Несс. Бабушка
Красной Шапочки почти довязала занавес для детского музыкального
театра, Волк сам себе сплел намордник и ест манную кашу. Кот в
сапогах стирает пыль с хрустального гроба и любуется Спящей
царев ной...
Алиса услышала за
спиной грустный вздох. Она обернулась и увидела, как из глаз
козлика катятся крупные слезы.
Снегурочка тоже
поняла, что расстроила своего бывшего директора.
- Ой, зачем я только
говорю и говорю! - воскликнула она. - Директор без нас
соскучился, ему грустно. Но ведь я тоже не гуляю, сижу в
холодильнике жду зимы.
Козлик никак не мог
утешиться, он лил слезы, и скоро на ковре образовалась небольшая
лужа.
- Знаешь, Алиса, -
сказала Снегурочка шепотом, приблизив губы к самому экрану. -
Мне кажется, что наш директор немного влюблен в Спящую
красавицу, но раньше он не смел ее поцеловать, а теперь он не
сможет этого сделать. Кот этим и пользуется.
- Тогда гоните Кота от
хрустального гроба, - сказала Алиса. - Не расстраивайте Ивана
Ивановича.
- Я обязательно скажу
об этом королю, - пообещала Снегурочка. - Алис, а Алис, почему я
тебе позвонила, ты не помнишь? - Ты мне забыла сказать.
- Ах, вспомнила! Я
хотела тебя позвать на коньках кататься.
- Рано, - сказала
Алиса. - До зимы долго. Лето только начинается.
- Не может быть! -
сказала Снегурочка. - Но я тебе завтра позвоню. Завтра зима
будет ближе?
- На один день, -
сказала Алиса.
- На целый день, -
ответила Снегурочка и отключилась.
Под окном раздалось
тяжелое дыхание. Толстый король верхом на Змее Гордыныче
подъехал к окну и заглянул в него.
- Ну как, отзаседали?
- спросил он. - И что решили?
- Много всего решили,
- сказала Алиса. - Но нам это не подходит.
- Так я и думал, -
вздохнул король и обернулся к козлику: -Я привез вам папку,
которую вы просили. Козлик кивнул головой.
Король протянул папку
в окно. Козлик не мог взять папку, Алиса сделала это за него и
положила папку на диван.
- Еще будут указания?
- спросил король. Но козлик его не слушал. Он прыгнул на диван и
старался копытом раскрыть папку.
- Тогда я поехал
обратно, - сказал толстый король. - Бабушка с Красной Шапочкой
ждут меня к завтраку.
Тут в окне показалась
одна из голов дракона и сказала:
- Алиса, хочу
поделиться с тобой большой радостью. Сегодня пришла открытка из
Шотландии. Моя двоюродная сестра Несси откликнулась. Теперь я не
одинок.
- Я поздравляю тебя,
Змей Гордыныч, - сказала Алиса. - Я очень рада.
- Спасибо, - сказал
дракон. - Ты добрый и чуткий ребенок. Заботься о нашем
директоре. Не падайте духом. Главное - терпение!
- Поехали! - приказал
толстый король, и дракон двинулся по улице. Алиса высунулась из
окна и помахала им вслед. Потом Алиса села на диван рядом с
козликом и помогла ему развязать папку. В папке лежали нужные
бумаги и документы. И козлик почти сразу нашел самую главную
бумагу, которую подвинул Алисе, чтобы она прочла. На большом
листе было напечатано: "ОПИСАНИЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ЭПОХИ, сделанное
профессором И. И. Царевичем" - Я почитаю вслух? - сказала Алиса.
- Это очень интересно.
Марсианский богомол
замер на столе, домработник Гриша остановился в дверях,
пролетавший по улице по своим делам павлин опустился на
подоконник... Всем было интересно.
- "Когда мне выделили
в институте Времени машину для исследований так начиналось
описание, - я решил использовать ее для подтверждения моей
давнишней гипотезы..."
- Что такое гипотеза?
- спросила Алиса. Все посмотрели на козлика. Козлик не смог
ответить.
- Папа! - крикнула
Алиса. - Что такое гипотеза? Отец заглянул в комнату.
- Гипотеза, - сказал
он, - это предположение. Еще не открытие, а только идея.
Например, я изучал планету, на которой очень большое давление,
горячий воздух, много вулканов, землетрясений и даже идут
каменные дожди. И я предположил, что на такой планете могут
выжить только существа, покрытые крепким панцирем, которые не
боятся больших температур. И я даже нарисовал такое животное. И
что же - моя гипотеза подтвердилась. Через два года там нашли
черепаху...
- Знаю! - сказала
Алиса. - И ее назвали: "Черепаха Селезнева".
- А что ты читаешь? -
спросил отец.
- Толстый король
привез нам описание легендарной эпохи.
- Которой нет, -
сказал отец, - потому что ее не может быть.
- Это гипотеза, -
сказала Алиса. Отец недоверчиво пожал плечами, но не ушел, а
остался в комнате послушать, что будет читать Алиса.
- "Я решил с помощью
машины времени, - читала Алиса, - доказать мою давнишнюю
гипотезу. Я думал так: столько есть на свете сказок, легенд,
мифов и поэм про сказочные существа, и там рассказывают о них со
всеми подробностями, и трудно поверить, что все это сплошная
выдумка. Я предположил, что в истории было время, когда
сказочные существа жили на самом деле. Ведь когда-то ученые не
верили, что раньше на Земле жили бронтозавры и даже мамонты. Но
наука развивается, и в конце концов удалось откопать из вечной
мерзлоты мамонтов, найти скелеты бронтозавров. Животные на Земле
много раз менялись, одни вымирали, другие появлялись, и все это
от того, что менялся климат, океаны заливали сушу, суша
превращалась в пустыни, пустыни становились ледниками и снова -
океанами. Но где же, задал я себе вопрос, могла прятаться
легендарная эпоха, и почему ее не открыли?
Наверное, подумал я, в
эту эпоху люди не умели писать. Они рассказывали о гномах,
драконах и волшебниках своим внукам и правнукам, а внуки и
правнуки не очень верили старикам и называли их рассказы
сказками.
Но ведь что-то должно
было случиться, чтобы люди остались живы, а волшебники и драконы
исчезли с лица Земли?
Рассудив так, я
принялся изучать историю Земли и узнал, что на самой заре
человечества, когда люди были еще дикими и только недавно
произошли от обезьян, наступили ледниковые периоды. Периодов
было несколько, и пережить их было трудно. Особенно плохо
приходилось потому, что ледниковые периоды охлаждали Землю,
заливали льдом долины и замораживали реки и озера. Только-только
оставшиеся в живых звери приспособятся к такой трудной жизни,
отрастят шерсть и научатся есть мох в тундре, ледники начинают
отступать, реки и озера размораживаются, начинает печь солнце, и
те звери, которые не успели сбросить шкуры, вымирают... А жизнь
расцветает вновь... Но тут опять похолодание, опять снег сыплет
с неба, опять нельзя купаться, опять идет ледниковый период!
Таких перемен ни одному зверю, ни одному волшебнику не пережить.
Когда я все это
изучил, стало ясно, что искать леген дарную эпоху надо как раз
между ледниковыми периодами. А следов от нее могло не остаться,
потому что их скорее всего слизал ледник, как корова языком.
Рассудив так, я
настроил машину времени на промежуток между первым и вторым
ледниковым периодами и ничего там не нашел, кроме диких
охотников, которые носились по степям и лесам за дикими и
странными животными. Но я не отчаивался. Я отправился в
промежуток между вторым и третьим ледниковыми периодами и тоже
не нашел ничего необычайного. Тогда я отправился в промежуток
между третьим и четвертым леднико выми периодами и там тоже
ничего не обнаружил. Это меня сильно удивило, потому что
нарушало мою гипотезу. Я долго ломал голову. Что же произошло,
не может быть, чтобы я ошибся! " Алиса остановилась и перевела
дух. Она уже устала читать.
- Вот видишь, - сказал
отец, - как устаешь, когда проверяешь неправильную гипотезу,
основанную не на научных данных, а на пустых фантазиях!
- Погоди, еще не все,
- сказала Алиса и продолжала читать:
- "Я несколько месяцев
был в ужасном состоянии. Мне было горько отказываться от светлой
идеи".
Богомол расстроился,
спрыгнул со стола и лег на полу, вытянув во все стороны тонкие
ноги. Павлин собрал хвост в длинную тряпочку, домработник Гриша
смахнул фартучком набежавшую масляную слезу.
"И вдруг однажды ночью
мне пришла в голову мысль. А почему я всегда забираюсь точно в
середину периода между ледниками? Ведь эти периоды очень
длинные, помногу тысяч лет. А если поглядеть поближе к концу?
Подумав так, я соскочил с постели и в одних оранжевых трусах
побежал к машине времени, включил ее и перенесся в те годы,
когда четвертый ледниковый период уже начинался. Я вышел на
пустынную местность, которая располагалась в те времена на месте
Москвы, на краю темного елового леса. Светила луна, дул такой
пронизывающий ветер, что я сразу пожалел, что в спешке не успел
одеться. По краю леса шла громадная темная тень. Я побежал туда,
не зная еще, что это такое.
И представляете себе
мою радость, когда оказалось, что это самый настоящий дракон с
тремя головами! Я так спешил к этому дракону, что совершенно
забыл об осторожности. Дракон увидел меня, зарычал и пыхнул мне
в лицо огнем. Он мне потом признался, что сам очень испугался,
решив, что я сказочное чудовище и, может быть, очень опасное.
Ведь он никогда раньше не встречал людей в оранжевых трусах.
Я убежал от дракона и
через несколько метров увидел, что на склоне холмика прорезано
окошко, в котором горит свет. Я опустился на корточки и заглянул
внутрь. Оказалось, что я заглядываю внутрь настоящего дома
гномов, которые как раз ужинали.
Это был самый
счастливый момент моей жизни. Я понял, что совершил
замечательное научное открытие - нашел легендарную эпоху и
доказал, что волшебные существа когда-то существовали рядом с
людьми и они не выдумки старых бабушек, а память человечества о
своем отдаленном прошлом". Алиса перевернула страницу и сказала
отцу: - Вот видишь, а ты сомневался. Ученый всегда должен
сомневаться, - сказал отец. - Иначе он перестанет быть ученым.
Козлик кивнул головой.
Он был согласен с профессором Селезневым.
- "Но открытие
легендарной эпохи, - продолжала читать Алиса, породило новые
проблемы. Во-первых, я простудился после того, как пробегал всю
ночь по холодной легендарной эпохе, во-вторых, я понял, что ни
один из ученых мне не поверит. Даже если я всю Академию наук
отвезу в легендарную эпоху и покажу им драконов, эльфов, магов,
фей, леших, гоблинов, ведьм, таракушек, глумушек, оборотней, мои
.дорогие коллеги все равно сочтут меня фантазером. Втретьих,
непонятно было, что делать с моим открытием. Я много раз ездил в
легендарную эпоху, познакомился с некоторыми ее жителями и
узнал, что они очень встревожены тем, что наступает ледник. Мой
новый друг Змей Гордыныч узнал, что я живу в будущем, и стал
проситься к нам в теплый климат. Другие тоже просили. И я решил
- сделаю в двадцать первом веке заповедник для сказочных
существ. Пускай все желающие из прошлого будут спокойно жить у
нас, а наши дети смогут глядеть на сказки наяву, а не в кино и
не на картинках. Пускай вначале все думают, что это фокус, трюк,
но постепенно привыкнут к тому, что в Москве есть заповедник
сказок, и тогда я смогу убедить ученых, что легендарная эпоха -
не моя выдумка. У каждого ученого есть сын, дочь, внук или
внучка. И они будут верить в мой заповедник, а их отцы, мамы,
бабушки и дедушки скорее прислушаются к голосу внука, чем к
словам ученого. Так я и сделал. Постепенно заповедник
увеличивался. Мне даже удалось перетащить в будущее дракона Змея
Гордыныча и замок толстого короля. Мне помог мой приятель
волшебник Оох, который умеет уменьшать все предметы в сто раз.
Теперь уже много тысяч детей видели заповедник сказок. На днях я
приглашу ученых, на первую экскурсию в заповедник и посмотрим,
что они скажут..."
- Все, - сказала
Алиса. - Дальше ничего не написано. Ты не успел, козлик?
Козлик кивнул. Он не
успел дописать свою статью, потому что его погубила
доверчивость. Наивный директор приблизил к себе хитрого и
коварного Кусандру. Кусандра отплатил злом за добро и подсунул
директору воды из заколдованной лужи.
- Ну что, папа? -
спросила Алиса. - Теперь ты веришь в легендарную эпоху, ты
веришь, что драконы и волшебники когдато жили на Земле?
Но оказалось, что отца
нет в комнате. Он тихо ушел, пока Алиса дочитывала статью. Он
вел себя как настоящий ученый: пока ему не доказали, что сказки
существуют, он в них не поверит.
Очень трудно доказать
ученым непроверенную чепуху. Они всегда вовремя уходят, чтобы
подумать и взвесить все, что узнали, а потом забыть об этом и
вернуться к своим делам.
|