Мир литературы. Коллекция произведений лучших авторов: Кир Булычёв
  Главная

 

 

Булычёв Кир

 

Приключения Алисы

Козлик Иван Иванович

 

    Легендарная эпоха

 

            Когда профессора разъехались по домам, Алиса с козликом прошли к ней в комнату и сели на ковер.

            - Ну, задал ты им работы, - сказала Алиса. - Хотя мне понравилось предложение одеть тебя в шкуру Ивана Ивановича.

            Козлик отрицательно покачал головой.

            - Понимаю, - сказала Алиса. - Обидно тебе. Ты хочешь все или ничего. Козлик согласился.

            - Тогда нам не на кого надеяться, кроме самих себя, - сказала Алиса. Козлик и с этим согласился.

            - А для того, чтобы расколдоваться, нам надо отправиться в легендарную эпоху, - сказала Алиса. - Найти там Кусандру и заставить его тебя расколдовать.

            Козлик грустно наклонил голову. Он понимал, что это невыполнимая задача. Где его найдешь? А потом, если найдешь, как его заставишь расколдовать? А вдруг он не умеет? Известно много случаев, когда люди и волшебники могли бог знает что натворить, но совершенно не умели исправлять свои ошибки. Тут зазвонил видеофон. Алиса включила экран.

            На экране все было белым. Белые стены, белая мебель и белое лицо в белой шапочке.

            - Здравствуй, Снегурочка, - сказала Алиса. - Как дела в заповеднике?

            - Все хорошо, - сказала Снегурочка, которая звонила из холодильника, где они с Дедом Морозом ждали зимы. - Все здоровы. Гномы трудятся, скоро будет свадьба Вени с твоей куклой Дашей, ждем тебя в гости, дракон написал письмо своей сестре на озеро Лох-Несс. Бабушка Красной Шапочки почти довязала занавес для детского музыкального театра, Волк сам себе сплел намордник и ест манную кашу. Кот в сапогах стирает пыль с хрустального гроба и любуется Спящей царев ной...

            Алиса услышала за спиной грустный вздох. Она обернулась и увидела, как из глаз козлика катятся крупные слезы.

            Снегурочка тоже поняла, что расстроила своего бывшего директора.

            - Ой, зачем я только говорю и говорю! - воскликнула она. - Директор без нас соскучился, ему грустно. Но ведь я тоже не гуляю, сижу в холодильнике жду зимы.

            Козлик никак не мог утешиться, он лил слезы, и скоро на ковре образовалась небольшая лужа.

            - Знаешь, Алиса, - сказала Снегурочка шепотом, приблизив губы к самому экрану. - Мне кажется, что наш директор немного влюблен в Спящую красавицу, но раньше он не смел ее поцеловать, а теперь он не сможет этого сделать. Кот этим и пользуется.

            - Тогда гоните Кота от хрустального гроба, - сказала Алиса. - Не расстраивайте Ивана Ивановича.

            - Я обязательно скажу об этом королю, - пообещала Снегурочка. - Алис, а Алис, почему я тебе позвонила, ты не помнишь? - Ты мне забыла сказать.

            - Ах, вспомнила! Я хотела тебя позвать на коньках кататься.

            - Рано, - сказала Алиса. - До зимы долго. Лето только начинается.

            - Не может быть! - сказала Снегурочка. - Но я тебе завтра позвоню. Завтра зима будет ближе?

            - На один день, - сказала Алиса.

            - На целый день, - ответила Снегурочка и отключилась.

            Под окном раздалось тяжелое дыхание. Толстый король верхом на Змее Гордыныче подъехал к окну и заглянул в него.

            - Ну как, отзаседали? - спросил он. - И что решили?

            - Много всего решили, - сказала Алиса. - Но нам это не подходит.

            - Так я и думал, - вздохнул король и обернулся к козлику: -Я привез вам папку, которую вы просили. Козлик кивнул головой.

            Король протянул папку в окно. Козлик не мог взять папку, Алиса сделала это за него и положила папку на диван.

            - Еще будут указания? - спросил король. Но козлик его не слушал. Он прыгнул на диван и старался копытом раскрыть папку.

            - Тогда я поехал обратно, - сказал толстый король. - Бабушка с Красной Шапочкой ждут меня к завтраку.

            Тут в окне показалась одна из голов дракона и сказала:

            - Алиса, хочу поделиться с тобой большой радостью. Сегодня пришла открытка из Шотландии. Моя двоюродная сестра Несси откликнулась. Теперь я не одинок.

            - Я поздравляю тебя, Змей Гордыныч, - сказала Алиса. - Я очень рада.

            - Спасибо, - сказал дракон. - Ты добрый и чуткий ребенок. Заботься о нашем директоре. Не падайте духом. Главное - терпение!

            - Поехали! - приказал толстый король, и дракон двинулся по улице. Алиса высунулась из окна и помахала им вслед. Потом Алиса села на диван рядом с козликом и помогла ему развязать папку. В папке лежали нужные бумаги и документы. И козлик почти сразу нашел самую главную бумагу, которую подвинул Алисе, чтобы она прочла. На большом листе было напечатано: "ОПИСАНИЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ЭПОХИ, сделанное профессором И. И. Царевичем" - Я почитаю вслух? - сказала Алиса. - Это очень интересно.

            Марсианский богомол замер на столе, домработник Гриша остановился в дверях, пролетавший по улице по своим делам павлин опустился на подоконник... Всем было интересно.

            - "Когда мне выделили в институте Времени машину для исследований так начиналось описание, - я решил использовать ее для подтверждения моей давнишней гипотезы..."

            - Что такое гипотеза? - спросила Алиса. Все посмотрели на козлика. Козлик не смог ответить.

            - Папа! - крикнула Алиса. - Что такое гипотеза? Отец заглянул в комнату.

            - Гипотеза, - сказал он, - это предположение. Еще не открытие, а только идея. Например, я изучал планету, на которой очень большое давление, горячий воздух, много вулканов, землетрясений и даже идут каменные дожди. И я предположил, что на такой планете могут выжить только существа, покрытые крепким панцирем, которые не боятся больших температур. И я даже нарисовал такое животное. И что же - моя гипотеза подтвердилась. Через два года там нашли черепаху...

            - Знаю! - сказала Алиса. - И ее назвали: "Черепаха Селезнева".

            - А что ты читаешь? - спросил отец.

            - Толстый король привез нам описание легендарной эпохи.

            - Которой нет, - сказал отец, - потому что ее не может быть.

            - Это гипотеза, - сказала Алиса. Отец недоверчиво пожал плечами, но не ушел, а остался в комнате послушать, что будет читать Алиса.

            - "Я решил с помощью машины времени, - читала Алиса, - доказать мою давнишнюю гипотезу. Я думал так: столько есть на свете сказок, легенд, мифов и поэм про сказочные существа, и там рассказывают о них со всеми подробностями, и трудно поверить, что все это сплошная выдумка. Я предположил, что в истории было время, когда сказочные существа жили на самом деле. Ведь когда-то ученые не верили, что раньше на Земле жили бронтозавры и даже мамонты. Но наука развивается, и в конце концов удалось откопать из вечной мерзлоты мамонтов, найти скелеты бронтозавров. Животные на Земле много раз менялись, одни вымирали, другие появлялись, и все это от того, что менялся климат, океаны заливали сушу, суша превращалась в пустыни, пустыни становились ледниками и снова - океанами. Но где же, задал я себе вопрос, могла прятаться легендарная эпоха, и почему ее не открыли?

            Наверное, подумал я, в эту эпоху люди не умели писать. Они рассказывали о гномах, драконах и волшебниках своим внукам и правнукам, а внуки и правнуки не очень верили старикам и называли их рассказы сказками.

            Но ведь что-то должно было случиться, чтобы люди остались живы, а волшебники и драконы исчезли с лица Земли?

            Рассудив так, я принялся изучать историю Земли и узнал, что на самой заре человечества, когда люди были еще дикими и только недавно произошли от обезьян, наступили ледниковые периоды. Периодов было несколько, и пережить их было трудно. Особенно плохо приходилось потому, что ледниковые периоды охлаждали Землю, заливали льдом долины и замораживали реки и озера. Только-только оставшиеся в живых звери приспособятся к такой трудной жизни, отрастят шерсть и научатся есть мох в тундре, ледники начинают отступать, реки и озера размораживаются, начинает печь солнце, и те звери, которые не успели сбросить шкуры, вымирают... А жизнь расцветает вновь... Но тут опять похолодание, опять снег сыплет с неба, опять нельзя купаться, опять идет ледниковый период! Таких перемен ни одному зверю, ни одному волшебнику не пережить.

            Когда я все это изучил, стало ясно, что искать леген дарную эпоху надо как раз между ледниковыми периодами. А следов от нее могло не остаться, потому что их скорее всего слизал ледник, как корова языком.

            Рассудив так, я настроил машину времени на промежуток между первым и вторым ледниковым периодами и ничего там не нашел, кроме диких охотников, которые носились по степям и лесам за дикими и странными животными. Но я не отчаивался. Я отправился в промежуток между вторым и третьим ледниковыми периодами и тоже не нашел ничего необычайного. Тогда я отправился в промежуток между третьим и четвертым леднико выми периодами и там тоже ничего не обнаружил. Это меня сильно удивило, потому что нарушало мою гипотезу. Я долго ломал голову. Что же произошло, не может быть, чтобы я ошибся! " Алиса остановилась и перевела дух. Она уже устала читать.

            - Вот видишь, - сказал отец, - как устаешь, когда проверяешь неправильную гипотезу, основанную не на научных данных, а на пустых фантазиях!

            - Погоди, еще не все, - сказала Алиса и продолжала читать:

            - "Я несколько месяцев был в ужасном состоянии. Мне было горько отказываться от светлой идеи".

            Богомол расстроился, спрыгнул со стола и лег на полу, вытянув во все стороны тонкие ноги. Павлин собрал хвост в длинную тряпочку, домработник Гриша смахнул фартучком набежавшую масляную слезу.

            "И вдруг однажды ночью мне пришла в голову мысль. А почему я всегда забираюсь точно в середину периода между ледниками? Ведь эти периоды очень длинные, помногу тысяч лет. А если поглядеть поближе к концу? Подумав так, я соскочил с постели и в одних оранжевых трусах побежал к машине времени, включил ее и перенесся в те годы, когда четвертый ледниковый период уже начинался. Я вышел на пустынную местность, которая располагалась в те времена на месте Москвы, на краю темного елового леса. Светила луна, дул такой пронизывающий ветер, что я сразу пожалел, что в спешке не успел одеться. По краю леса шла громадная темная тень. Я побежал туда, не зная еще, что это такое.

            И представляете себе мою радость, когда оказалось, что это самый настоящий дракон с тремя головами! Я так спешил к этому дракону, что совершенно забыл об осторожности. Дракон увидел меня, зарычал и пыхнул мне в лицо огнем. Он мне потом признался, что сам очень испугался, решив, что я сказочное чудовище и, может быть, очень опасное. Ведь он никогда раньше не встречал людей в оранжевых трусах.

            Я убежал от дракона и через несколько метров увидел, что на склоне холмика прорезано окошко, в котором горит свет. Я опустился на корточки и заглянул внутрь. Оказалось, что я заглядываю внутрь настоящего дома гномов, которые как раз ужинали.

            Это был самый счастливый момент моей жизни. Я понял, что совершил замечательное научное открытие - нашел легендарную эпоху и доказал, что волшебные существа когда-то существовали рядом с людьми и они не выдумки старых бабушек, а память человечества о своем отдаленном прошлом". Алиса перевернула страницу и сказала отцу: - Вот видишь, а ты сомневался. Ученый всегда должен сомневаться, - сказал отец. - Иначе он перестанет быть ученым.

            Козлик кивнул головой. Он был согласен с профессором Селезневым.

            - "Но открытие легендарной эпохи, - продолжала читать Алиса, породило новые проблемы. Во-первых, я простудился после того, как пробегал всю ночь по холодной легендарной эпохе, во-вторых, я понял, что ни один из ученых мне не поверит. Даже если я всю Академию наук отвезу в легендарную эпоху и покажу им драконов, эльфов, магов, фей, леших, гоблинов, ведьм, таракушек, глумушек, оборотней, мои .дорогие коллеги все равно сочтут меня фантазером. Втретьих, непонятно было, что делать с моим открытием. Я много раз ездил в легендарную эпоху, познакомился с некоторыми ее жителями и узнал, что они очень встревожены тем, что наступает ледник. Мой новый друг Змей Гордыныч узнал, что я живу в будущем, и стал проситься к нам в теплый климат. Другие тоже просили. И я решил - сделаю в двадцать первом веке заповедник для сказочных существ. Пускай все желающие из прошлого будут спокойно жить у нас, а наши дети смогут глядеть на сказки наяву, а не в кино и не на картинках. Пускай вначале все думают, что это фокус, трюк, но постепенно привыкнут к тому, что в Москве есть заповедник сказок, и тогда я смогу убедить ученых, что легендарная эпоха - не моя выдумка. У каждого ученого есть сын, дочь, внук или внучка. И они будут верить в мой заповедник, а их отцы, мамы, бабушки и дедушки скорее прислушаются к голосу внука, чем к словам ученого. Так я и сделал. Постепенно заповедник увеличивался. Мне даже удалось перетащить в будущее дракона Змея Гордыныча и замок толстого короля. Мне помог мой приятель волшебник Оох, который умеет уменьшать все предметы в сто раз. Теперь уже много тысяч детей видели заповедник сказок. На днях я приглашу ученых, на первую экскурсию в заповедник и посмотрим, что они скажут..."

            - Все, - сказала Алиса. - Дальше ничего не написано. Ты не успел, козлик?

            Козлик кивнул. Он не успел дописать свою статью, потому что его погубила доверчивость. Наивный директор приблизил к себе хитрого и коварного Кусандру. Кусандра отплатил злом за добро и подсунул директору воды из заколдованной лужи.

            - Ну что, папа? - спросила Алиса. - Теперь ты веришь в легендарную эпоху, ты веришь, что драконы и волшебники когдато жили на Земле?

            Но оказалось, что отца нет в комнате. Он тихо ушел, пока Алиса дочитывала статью. Он вел себя как настоящий ученый: пока ему не доказали, что сказки существуют, он в них не поверит.

            Очень трудно доказать ученым непроверенную чепуху. Они всегда вовремя уходят, чтобы подумать и взвесить все, что узнали, а потом забыть об этом и вернуться к своим делам.

                             

    Главы: 1  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  
 
 

 

 
 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz